Мормонские пророки и апостолы.

 

Мормоны иногда утверждают, что одним из доказательств того, что их церковь истинна является наличие в мормонской иерархии 12-ти живых апостолов и пророка, якобы как и в Библейские времена. Рассмотрим данное утверждение.

Когда Иисус начал после крещения Свое служение в Израиле, Он лично избрал двенадцать апостолов (от Матфея 10:1-5), очевидцев его служения и воскресения (от Луки 24:48; 2 Петра 1:16; 3:2; 1 Иоанна 1:1-4; Иуда 17-18 ). После того, как один из них (Иуда Искариот) предал Спасителя, на его место был назначен другой (Деяния 1:12-26). Воскресший Иисус явился двум из Своих учеников, направлявшимся в Еммаус, и "изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании" (от Луки 24:27).

После вознесения Христа, оставшиеся 11 апостолов встретились, чтобы избрать апостола на пустовавшее место. Петр напомнил оставшимся одиннадцати апостолам: "да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем"; и: "достоинство его да не примет другой" (Деяния 1:20; См. также Псалом 68:26 и 108:8). Писание предсказывает замену лишь Иуды. Нет библейского основания для замены других апостолов (Например, в Деяниях 12:2 говорится о смерти апостола Иакова, но ничего не говорится о преемнике). Иуда отличался от других учеников и его нужно было заменить, так как он предал Христа на смерть и больше не являлся апостолом (от Иоанна 13:27; 17:12).

Библейские требование к вновь избранному апостолу были следующие: "надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его" (Деяния 1:22-23). То есть человек, занявший место двенадцатого апостола, должен был быть, как и другие 11 апостолов, свидетелем служения и воскресения Иисуса (Деяния 2:32). Апостолы молились и просили Господа указать им, кого из двух Он избрал. Жребий выпал Матфею и "он был сопричислен к одиннадцати апостолам" (См. Деяния 1:12-26). Апостолов снова было двенадцать.

Но как же Апостол Павел?

Апостол Павел претендовал на то, чтобы быть апостолом (1 Коринянам 1:1 - поэтому мы и называем его апостолом Павлом). Он был избран Самим Воскресшим Иисусом Христом образом, отличным от того, как Он избрал Двенадцать апостолов (Деяния, 9). Павел не был с Иисусом во время Его служения. Возможно, поэтому Павел не считал себя сопричисленным к 12-ти апостолам, а говорил, что Христос явился ему "как (некоему) извергу" (1 Коринфянам 15:8-9). Апостол Павел все же был свидетелем воскресения Христа, но не как события, а как факта.

Бог дает нам изображение лишь двенадцати “апостолов Агнца” на небесах. После суда в Новом Иерусалиме имеется 12 стен. Имена двенадцати апостолов написаны на основаниях этих двенадцати стен (Откровение 21:12-14). Это число соответствует числу апостолов, котороые являются свидетелями служения и воскресения Иисуса в Израиле.

Служение апостолов является уникальным, и никто в наши дни не в состоянии совершить то, что и апостолы Иисуса Христа (например, как уже было сказано, быть очевидцами земного служения Христа – Деяния 1:21-22; 10:39,41-42; 2 Петра 1:15-18; 1 Иоанна 1:1-5; быть лично призванными Самим Христом (мормонских апостолов избирают сами мормонские апостолы – см. ниже) – Матфея 4:18-22; Марка 1:16-20; Луки 6:13; Иоанна 1:43; Ефесянам 4:11; быть обученными Евангелию Христом во время его земного служения – от Матфея 20:17; от Марка 4:34; от Луки 6:20).

В качестве "доказательства" необходимости апостолов и пророков в церковной иерархии и в наши дни мормоны иногда таже приводят стих к Ефесянам 2:20. Однако в тексте говорится, что Церковь построена ("учреждена") на основании. Пока остановимся. Слово "учреждена", как оно переведено в Синодальном тексте Библии, соответствует форме греческого причастия epoikodomethentes. Это форма пассивного аористного причастия. Оно относится к действию в прошлом, которое завершено. Утверждать, что и сейчас мы должны продолжать строить основание пророков и апостолов равносильно искажению текста. Далее. Необходимо отметить, что Библия называет Иисуса Христа основанием (1-е к Коринфянам 3:10-11). Церковь построена на этом основании и "возрастает в святой храм в Господе" (К Ефесянам 2:21).

Сколько раз закладывают основание для постройки здания? Если постоянно закладывать основание, то как же здание будет построено? Ответ очевиден. Мормонская церковь до сих пор пытается учредить основание, которое было учреждено две тысячи лет назад. В этом отрывке Павел говорит не о постоянном продолжающемся и сохраняемом чине Апостола и пророка, а о чем-то другом.

Словосочетание "Апостолов и пророков" - генетивная конструкция (родительный падеж), которая вполне может означать, что основанием апостолов и пророков является Сам Иисус Христос. Это полностью согласуется с использованием Павлом слова themelios (основание) в других посланиях.

Апостолы и пророки, действительно, сыграли в истории Церкви важную роль. Однако нигде в Писании не говорится о том, что апостолы и пророки должны быть в Церкви всегда! Они действительно заложили основание - и теперь Господь строит на этом основании, однако постоянное наличие апостолов и пророков вовсе не является требованием Писания.

Апостол Павел писал: "Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит" (1 Кор. 3:10).

Следует также добавить, что и некоторые другие организации претендуют на то, что в их иерархии присутствуют апостолы (в том числе и некоторые группировки, отделившиеся от мормонов и претендующие на преемство от Иосифа Смита). Таким образом, подобные заявления мало что значат.

Высшим чином в церкви СПД являются пророк, а апостолы ему подчиняются. Однако Павел, похоже, придерживался иного представления об иерархии: "И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками…" (1 Кор. 12:28). Ефесянам он же писал: "Он поставил одних Апостолами, других пророками…" (Еф. 4:11). Для Павла, похоже, именно такой порядок представлялся естественным. Даже в Еф. 2:20 он говорит об основании "апостолов и пророков", а не "пророков и апостолов". Соответствия мормонской организации здесь вряд ли можно усмотреть.

"Двенадцать апостолов" Книги Мормона.

Согласно Книге Мормона, Иисус после своего вознесения явился на Американский континент. Он лично избрал 12 апостолов из среды нефийцев и уполномочил их служить остальным нефийцам (3 Нефий 12:1; 15:11-12). И эти 12 апостолов, будучи рукоположены, служили среди нефийцев (3 Нефий 18;19;27;28; Мороной 2:2).

"In writing about the Book of Mormon, the Prophet [Joseph Smith] said that it 'tells us that our Savior made his appearance upon this continent after his resurrection; that he planted the gospel here in all its fullness, and richness, and power, and blessing; that they had apostles, prophets, pastors, teachers, and evangelists; the same order, the same priesthood, and same ordinances, gifts, powers, and blessings as were enjoyed on the eastern continent.' (History of the Church, vol. 4, p. 538)" (Mormon Doctrine, p. 47).

В Книге Мормона служение апостолов отличается от библейского. На место умерщих были поставлены новые ученики (4 Нефий 14). Согласно Книге Мормона всего Иисус избрал 24 апостола. В стихе Мормон 3:19 они названы: "двенадцать, которых избрал Иисус в этой земле" и "другие двенадцать, которых избрал Иисус в земле Иерусалима".

Четверо ныне живущих никогда не умрут.

Согласно Книге Мормона, Иисус дал 3-м из нефийских апостолов силу не испытать смерти (Ефер 12:17), чтобы "привести ко Мне души человеческие в то время, как будет стоять мир". Эти нефийские апостолы, как верят мормоны, никогда не умрут, а будут жить до тех пор, пока Иисус не "прид[ет] в [св]оей славе с силами небесными". И лишь тогда они перейдут "от смерти к бессмертию в мгновение ока" (3 Нефий глава 28).

Согласно книге Учение и Заветы, Иоанн Возлюбленный, один из 12-ти библейских апостолов, получил такое же обещание (Учение и Заветы раздел 7). Если верить мормонским писаниям, то Иоанн и три нефийских апостола должны до наших дней ходить по земле и приводить души ко Христу. Соответственно как минимум четверо из полноправных апостолов (к тому же, похоже, что подобное обещание получили и Петр с Иаковом - У. и З. 7:7) должны быть на Земле с момента своего посвящения. Раз эти апостолы (согласно Книге Мормона и Учению и Заветам) никогда не умирали, то зачем же их нужно было заменять?

Апостлы "восстановления".

Иосиф Смит был назначен первым мормонским апостолом "откровением" от Бога в марте 1829 года (У. и З. 5:6). В "Истории Церкви" (History of the Church) записано, что это посвящение было апостольским (History of the Church, Vol. 1, p. 65, point 2). Таким образом, Смит стал апостолом еще до того, как в апреле 1830 года была организована мормонская церковь (У. и З. 20). Когда же мормонская церковь была организована, Смит принял титул не апостола, а “первого Старейшины Церкви” (Драгоценная Жемчужина. Джозеф Смит – История 1:72). Трое других апостолов были лично назначены через полученное Смитом откровение. Это были Три Свидетеля Книги Мормона: Оливер Каудери, Дэвид Уитмер и Мартин Харрис (впоследствии покинувшие мормонскую церковь). Они же и стали частью Первого Президентства (History of the Church Vol. 2, p. 188).

Другие двенадцать были избраны этими тремя.

Впоследствии было получено открвоение, что эти трое должны выбрать двенадцать апостолов для "восстановленной церкви". Такого еще в истории не было. Данная задача была выполнена лишь к февралю 1835 года (У. и З. 18:37, History of the Church 2:187-8, Times and Seasons 6:868). То есть считая апостолов и пророков основанием церкви, мормоны “подсунули” это основание под уже существовавшее в течение 5 лет “здание”.

Итак, мормонская церковь была "восстановлена" таким образом, что четыре апостола избрали еще 12. Всего получилось 16 апостолов.

12 апостолов, избранных тремя свидетелями не были избраны Самим Иисусом (ср. У. и З. 18:9). К 1846 году все трое Свидетелей покинули мормонскую церковь, и только шестеро из первоноачальных апостолов остались (Орсон Пратт, один из оставшихся шести, вернулся позже, потеряв перед этим свою должность через отлучение). Эти апостолы были "призваны идти по всему миру, чтобы проповедовать Евангелие Мое всякой твари" (У. и З. 18:28).

Каждый из новоиспеченных двенадцати апостолов был назначен рукоположением, и над каждым из них была прочитана пророческая молитва. Насколько “пророческими” были эти молитвы можете судить сами. Вот текст некоторых из этих молитв (D.H.C., Vol. II, pp. 188-191):

1. Лиман И. Джонсон никакая вражья сила не помешает ему отправиться выполнять дело Господне, и он будет жить до завершения собирания… и будет он как Енох… Сатана затрепещет перед ним, и он увидит Спасителя, который придет на землю с силой и великой славой”. Однако через три года он разочаровался в мормонизме и был отлучен" (D.H.C., Vol. III, p. 20).“Собирания” в Миссури (У. и З. 84:1-4) не произошло до сих пор, а быть как Енох, который не увидел смерти (Бытие 5:24), Джонсону не придется никогда, так как в 1856 году он умер (Deseret News Church Almanac, 1989-1990, p. 49).

2. Хебер С. Кимбалл: “Да будут многие миллионы обращены благодаря ему; да будут ангелы носить его от места к месту, и да пребудет он до пришествия нашего Господа”. Однако миллионам благодаря Кимбаллу обратиться в мормонизм было не суждено. Не было и 85 000 мормонов, когда “президент Хебер С. Кимбалл, первый советник президента Бригама Янга, умер в Солт-Лейк-Сити 22 июня 1868 года” (Essentials in Church History, p. 540). Лишь в 1947 году, через 79 лет после смерти Кимбалла, численность мормонской церкви достигла 1 000 000 членов. Не зафиксировано никаких сведений об ангелах, хотя бы однажды “носивших” его куда-либо. И разумеется никакого пришествия Господа до смерти Кимбалла не было.

3. Орсон Хайд : “Да стоит (в Millennial Star, Vol. 15, p. 206 говорится “будет стоять”) на земле и приводить души до прихода Христа… И да будет он (в оригинале: “он будет”) как один из трех нефийцев”. Как уже было указано выше, согласно 28 главе 3 Нефия из Книги Мормона трое нефийцев не умерли, что касается Орсона Хайда, то он умер 28 ноября 1878 года в Спринг Сити, нтат Юта (Church Chronology by Andrew Jensen, p. 103). Таким образом, Хайд не остался на земле до прихода Христа.

4. Дэвид В. Пэттен: “Да пребудет он до прихода Господа”, однако он был убит 25 октября 1838 года (D.H.C., Vol. III, pp. 170-171).

5. Лук C. Джонсон: “Народы затрепещут пред ним… Он будет приносить свидетельство царям земли… Ветхий Денми произнесет это благословение о том, что он был верен и [он будет] говорить на всех их языках, куда бы он ни пошел”. Однако Джозеф Смит записал: “Я вернулся в Киртланд десятого декабря (1837) или около того. Во время моего отсутствия в Миссури Варрен Паррис, Джон Ф. Бойнтон, Лук С. Джонсон, Иосиф Коу и некоторые другие объединились с целью свержения церкви. Вскоре после моего возвращения эта банда бунтовщиков открыто отреклась от Церкви Иисуса Христа святых последних дней” (D.H.C., Vol. II, p. 528). Если пророчество было верным, то Лук Джонсон оставался “верным” во время отречения от церкви СПД. Нет никаких сведений о том, что народы трепетали перед ним, или о том, что он приносил свидетельство царям земли, или же говорил на каких-либо иностранных языках.

6. Уильям Е. МЛеллин: “Да будет он сохранен до того времени, когда соберутся Святые… раздражение да не превозможет его… да продлятся дни его до прихода Сына Человеческого”. Однако МЛеллин скончался 24 апреля 1883 года (Deseret News Church Almanac 1995-1996, p. 51), а “святые” так в Миссури и не собрались. Как видим, и дни его не продлились до пришествия Сына Человеческого. Похоже, что и раздражение превозмогло его, так как Джозеф Смит сказал: “Уильям Е. МЛеллин был наконец-то отлучен от церкви в Фар-Уэсте. С того времени он принимал активное участие в преследовании Святых в Миссури” (D.H.C., Vol. III, pp. 31-32).

7. Джон Ф. Бойнтон: “Ты победишь все зло, которое есть в мире… и во плоти”. Но через два с половинойгода после этого пророчества, осенью 1837 года Бойнтон был исключен из мормонской церкви (Deseret News Church Almanac, 1995-1996, p. 51). См. также “пророчество” о Луке С. Джонсоне (№5). Почему же Бойтон, который должен был победить все зло в мире, был исключен из церкви СПД?

8. Уильям Смит: “Он будет сохранен и останется на земле до того, как Христос приидет отомстить нечестивым”. Однако он был исключен 19 октября 1845 года. Он умер 13 ноября 1893 года в возрасте 82 лет (Deseret News Church Almanac, 1995-1996, p. 51). Господь, вопреки “пророчеству”, не счел нужным отомстить нечестивым.

Не нужно обладать особой наблюдательностью, чтобы заметить, что перед нами лжепророчества. Хебер Кимбалл позже писал: “После нашего посвящения этими братьями (тремя свидетелями), Первое президентство (включая Иосифа Смита) возложило на нас руки и подтвердило эти благословения и посвящения как и исполнение многого предсказанного” (Times and Seasons, Vol. VI, p. 868). Может ли истинный пророк Божий подтвердить лжепророчества? Могут ли истинные апостолы быть рукоположены людьми, произносящими лжепророчества? Каждый нынешний мормонский апостол был рукоположен другим мормонским апостолом и т.д. пока эта цепочка не доходит до одного из первоначальных мормонских апостолов.

В наши дни когда умирает мормонский апостол, оставшиеся апостолы выбирают преемника, который должен быть поддержан рядовыми мормонами на годовой или полугодовой генеральной конференции, в то время апостолы Христа были таковыми вне зависимости от того, признавал ли их кто-либо таковыми или нет. К тому же апостолы Христа не были отлучены как половина первых мормонских апостолов.

На вершине иерархии СПД сегодня стоят в любом случае более 12-ти человек: Пророк, обычно два его Советника и двенадцать Апостолов. Если же спросить мормонов, кто составлял Первое Президентство (пророк и 2 советника) в новозаветной Церкви, они наверняка скажут: Петр, Иоанн и Иаков. Возникает закономерный вопрос: если в новозаветной Церкви “Первое Президентство” избиралось из числа двенадцати апостолов (как они утверждают), почему в современной церкви СПД Первое Президентство существует в дополнение к апостолам? О каком восстановлении первоначальной церковной иерархии можно в таком случае говорить?

Итак, Согласно Библии, существует лишь 12 апостолов-свидетелей без дальнейших замещений. Также и Павел не был замещен. Библейское число постоянно - 12 в одной категории, и 1 - в другой . Согласно Книге Мормона, нефийская церковь постоянно заменяла умерших апостолов (4 Нефий). Чтобы иметь ту же организацию, что и в Книге Мормона, Церковь СПД должна иметь 12 апостолов в Старом Свете и 12 - в Новом (Мормон 3:19) с общим их числом 24.

Сегодня, мормонская церковь претендует на то, чтобы быть единственной истинной церковью, так как у них в любое время есть 12 живущих апостолов. Очевидно, мормонская церковь забывает сосчитать тройку Первого Президентства. Они также забывают сосчитать 3-х нефийцев и Иоанна Возлюбленного, которые (по мормонскому учению) не умирали и, соответственно, их не нужно было заменять. Но даже если они сосчитают всех этих апостолов, то им не будет хватать еще пяти, чтобы соответствовать критериям Книги Мормона. А по библейским критериям, у них 19 лишних живущих апостолов и еще большее количество умерших.

Как может "восстановленная церковь" быть "истинной церковью", если даже в количестве апостолов она не соответствует тому, что пытается восстановить?

Апостол Павел предупреждал, что “лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых” (2 Коринфянам 11:13). К ангелу Ефесской церкви обращены следующие слова: “ты… испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы” (Откровение 2:2). Так как Библия предупреждает о лжеапостолах, то каждый, кто претендует на звание апостола, должен быть “испытан”, как это было в Ефесской церкви.

Несколько слов насчет мормонских пророков.

Мормоны говорят, что у Господа на земле всегда было по одному пророку, руководившему Церковью. И эта череда пророков, якобы, продолжалась до самого "отступничества" и была восстановлена в 1830-х годах.

В подтверждение этого члены СПД обычно используют стих Амос 3:7, который гласит: “Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам”. Как полагают мормоны, этот стих означает, что у Бога на земле обязательно должен быть пророк, через которого Он может давать откровения людям. Но если Бог не делает ничего, предварительно не сообщив этого мормонским пророкам, тогда такой пророк должен знать все, что собирается делать Бог. Однако история показывает, что мормонские пророки явно не знали того, что делает Бог. Если они знали все, то как же Бригам Янг не узнал заранее, что многие из мормонских пионеров, которых застигнет зима, умрут по дороге к долине Соленого озера? Если же он знал, то почему не предупредил никого? Почему мормонский пророк не предупредил о нашествии сверчков, уничтоживших урожай вскоре, после того, как мормонские пионеры обосновались в долине?

Слово “ничего” в стихе Амос 3:7 нужно понимать в контексте. В отрывке Амос 3:1-7 говорится о Божьем суде над израильским народом за грехи. И говорится, что не будет “ничего” (никакого осуждения и наказания) без предварительного предупреждения через пророка. Из Библии мы знаем, что Бог поступал именно так, как обещал.

Также в Новом Завете мы читаем и о некоторых других фактах, которым противоречит мормонское учение.

Во-первых, в Матфее 11:13 говорится: "все пророки и закон прорекли до Иоанна". Таким образом, Иоанн Креститель положил конец служению ветхозаветных пророков.

Во-вторых, в Новом Завете пророков было уже настолько много, что иногда не всем удавалось получить слово во время собраний: "И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение" (1 Кор. 14:29-31). В книге Деяний говорится, что в одной только антиохийской церкви было шесть "пророков и учителей" (Деян. 13:1). Таким образом, Новому Завету чужд мормонский принцип, что должен быть только один пророк (У. и З. 132:7 - "в каждое время существует только один такой на Земле"; см. также У. и З. 28:2; 43:3), стоящий во главе Церкви. В Новом Завете упоминаются многие пророки, возвещающие Божью истину (см., напр., Деяния 11:27-28; 15:32; 21:10).Но даже и в ветхозаветной церкви были пророки-современники, к примеру Исайя, Михей и Осия.

Про ветхозаветных пророков в Новом Завете также сказано: “Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне” (К Евреям 1:1-2). Во главе христианской Церкви сейчас стоит один вечный Пророк, о Котором в свое время пророчествовал Моисей: "Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, - так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему" (Втор. 18:15-18). Этот пророк - Иисус! (Деян. 3:18-24; См. также от Иоанна 5:46; 6:14; 7:40).

Если же у Церкви с I в. н. э. есть бессменный Пророк, то зачем нам нужны "современные живые пророки" Церкви СПД?

Сайт управляется системой uCoz